Рубрики
ОСАГО

Что делать, если выполнили некачественный ремонт по ОСАГО

Когда мастера в автосервисе некачественно ремонтируют автомобиль после ДТП, это трудно заметить сразу. Их работу надо проверять технически, даже в случае внешнего соответствия транспортного средства стандартам качества оказанных услуг. После обнаружения каких-либо недостатков следует составить претензию и указать в ней требование о выплате денежной компенсации или проведении повторного ремонта.

Понятие некачественного ремонта по ОСАГО

В соответствии с ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., ремонтные работы относятся к некачественным, если у транспортного средства:

  • имеются не выверенные зазоры между кузовными частями, внутренними деталями, которые могут отличаться по внешнему виду и размеру;
  • покраска проведена неправильно — плохое нанесение, окрашенный участок не совпадает с основным цветом кузова, новое покрытие отслаивается и т. д.;
  • общий срок работ составил больше 30 дней с момента передачи автомобиля в сервисный центр, что подтверждено документами;
  • работает иначе, чем до ДТП — появление посторонних звуков, уменьшение тяги и другие недостатки по технике;
  • плохо отремонтированы восстановленные части — наличие неровностей, сколов, не окрашенных элементов;
  • после восстановления оказались б/у детали — определяется с помощью независимой экспертизы.
Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., величина ущерба автомобиля должна рассчитываться в сумме, достаточной для приведения ТС в то состояние, которое было у него до столкновения.

Работы по восстановлению машины за счёт страхового возмещения должны выполняться хорошо. После их проведения сервисным центрам полагается выдавать гарантию, срок которой зависит от вида оказанных работ:

  • от 6 месяцев — слесарные, механические и др.;
  • от 1 года — покраска, кузовной ремонт.

На запасные части, которые были поставлены на автомобиль, устанавливается аналогичный гарантийный период. Он указывается в приемо-передаточном акте, предоставляемом по окончании ремонта. Если владелец ТС в ходе осмотра обнаруживает недостатки, то ему следует указать их в акте.

Не стоит беспокоиться в случае своевременно не замеченных скрытых повреждений. Выявлять их обязан страховщик во время проверки машины после получения претензии от собственника автомобиля.

Что делать, если автомобиль плохо отремонтировали?

Для начала необходимо определить лицо, которое является ответственным за выполнение ремонтных работ, и составить на его имя претензию. В тексте документа следует указать обнаруженный факт некачественно проведённых работ по восстановлению автомобиля.

После получения претензионного письма ответственный сотрудник должен инициировать проведение экспертизы. От владельца потребуют предоставить транспортное средство для профессионального осмотра. На основании экспертного заключения машина будет заново отремонтирована либо собственник получит отказ.

В случае второго варианта необходимо привлечь независимого эксперта и попробовать урегулировать разногласие до суда. Если эти меры не дадут результата, надо идти в судебные инстанции.

Кому направляется претензия?

Если собственник приобретает полис ОСАГО за пределами офиса страховой компании через агента, то за некачественно проведённый ремонт будет отвечать сама организация. Данная норма прописана в п. 8 ст. 16.1 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г.

Прежде, чем подавать претензию страховщику, необходимо посмотреть, какие бумаги были подписаны в тот момент, когда выдавалось направление на ремонт. Ведь владелец ТС мог поставить свою роспись в договоре цессии, согласно которому право требовать выплату переходит СТО. Это означает, что автосервис вправе вместо водителя взыскивать страховую выплату с СК по своим условиям. И за плохо отремонтированный транспорт будет отвечать уже руководство сервиса.

Также собственнику пострадавшего авто могут подсунуть для согласования дополнительное соглашение к основному договору. В документе могут указываться особые пункты:

  • если автомобилист отказывается доплатить определённую сумму, то осуществляется неполный ремонт;
  • хозяин машины соглашается на восстановление своего транспорта с применением подержанных запчастей;
  • отказывается в осуществлении некоторых видов работ.

Чтобы не потерять время, лучше сначала удостовериться в отсутствии вышеописанных дополнительных документов.

Как правильно составить претензию?

Согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., до подачи искового заявления страхователь обязан подать претензию в СК.

Если данную норму проигнорировать, то суд откажет в принятии иска.

Форма заполняется свободно. В ней обязательно указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество;
  • адрес;
  • полное наименование компании-страховщика;
  • требование провести оценку выполненных ремонтных работ;
  • реквизиты счёта для получения компенсации либо волеизъявление о выплате денежных средств в кассе СК;
  • дата, подпись с расшифровкой.

Указание банковских реквизитов требуется по закону, независимо от того, будет ли заявитель снова направлен на восстановительные ремонтные работы или нет.

С претензией подаются копии следующих документов:

  • российского паспорта;
  • договора о приобретении автомобиля или СТС.

Если эти бумаги уже передавались страховой компании вместе с заявлением на выплату возмещения по ОСАГО после ДТП, то второй раз их прикладывать не нужно.

В претензии владелец ТС вправе разместить одно из следующих требований:

  • бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • уменьшить стоимость выполненных работ на сумму недоделок и выплатить разницу;
  • возместить расходы, которые потребуются для самостоятельного избавления от обнаруженных недостатков.
Направить претензию разрешается в течение 2-х лет с момента проведения некачественного ремонта. Если выявятся существенные отклонения в автомобиле, то этот период продляется до 10 лет.

Что делать после вручения претензии?

Страховая компания попросит владельца предоставить для осмотра плохо отремонтированный автомобиль в назначенный день. В процедуре участвует три человека:

  • собственник;
  • оценщик из СК;
  • представитель автосервиса.

Осмотр проводится по тем же правилам, что и в первый раз, когда потерпевший подаёт заявку на выплату компенсации. Единственное, владельцу могут задавать дополнительные вопросы. Ему, в принципе, можно ничего не отвечать.

После осмотра возможно три варианта развития событий:

  1. Выдача нового направления на ремонт.
  2. Выплата денег, если страховщик решил, что в данной ситуации проведение повторных восстановительных работ невозможно.
  3. Отказ в ремонте, если осмотр не выявил никаких отклонений.
Страховая компания, получив претензию от клиента, обязана направить ответное уведомление о принятом решении в течение 10 дней (п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г.).

Можно взять деньги после некачественного ремонта?

Финансовую выплату предоставляют, если:

  • в тексте претензии было указана просьба о денежном возмещении, и страховщик согласился с ней;
  • отсутствует возможность повторного ремонта.

Окончательное решение всегда принимает страховая компания. Если ответственные лица посчитают, что в данном случае ещё раз провести восстановительные работы будет дороже, чем просто выплатить требуемую сумму, то потерпевшее лицо получит деньги.

Что предпринять, если отказали исправлять плохую работу?

В этом случае приходится привлекать независимого эксперта, чтобы провести оценку ремонта на высшем уровне. На основании его заключения составляется новая претензия. Если в ответ снова поступит отказ, то не останется ничего другого, как подавать исковое заявление в судебный орган.

Проведение независимой экспертизы обязательно, поскольку только специалист сможет оценить в финансовом выражении стоимость полученного вреда автомобилем. Он учитывает и проведённый ремонт, ведь не все запчасти потребуется менять. Оценочное заключение от другого лица суд принимать не станет.

Экспертизу должен оплатить сервисный центр либо компания-страховщик. Если эксперт не обнаружит никаких недостатков, вознаграждение за его работу придётся выплатить владельцу ТС.