Рубрики
Учёт ГИБДД

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Занимаясь изготовлением самодельного прицепа, надо знать, что использовать его для перевозки грузов по дорогам разрешается только после прохождения регистрационных действий в ГИБДД. Если проигнорировать это требование, то нарушителю вменяется денежный штраф. Процедура отличается рядом важных нюансов и особенностей, т. к. механическое устройство такого типа обязательно проверяется на безопасность.

Какие требования установлены к прицепам?

При самостоятельном изготовлении прицепа следует прочесть требования, регулирующие этот процесс. Их представляет Технический регламент ТРТС-018-2011, действующим в странах, входящих в Таможенный Союз.

В Техрегламенте самодельные прицепы определены в качестве единичных ТС, проверкой которых занимаются работники аккредитованных испытательных лабораторий. Они осматривают устройства, проводят сверку их идентификационных номеров. Затем осуществляют техническую экспертизу и испытывают представленные ТС на безопасность. Результаты, которые получаются в процессе, отображаются в протоколе.

Если по итогу испытаний по прицепу не выявлено никаких отклонений, то осуществляется выдача сертификата, подтверждающего безопасность конструкции механического устройства. В случае провальных результатов прицеп признаётся несоответствующим требованиям Техрегламента и отправляется обратно заявителю на доработку.

Лаборатории предъявляют в зависимости от массы прицепа следующие требования:

  • менее 750 кг — наличие светотехники и маркировки;
  • от 750 кг до 3500 кг — обязательная установка тормозов и проведение испытаний;
  • более 3500 кг — оборудование прицепа антиблокировочной тормозной системой.
Для изготовления прицепа необходимо использовать узлы и агрегаты только заводского производства. Следует устанавливать только то сцепное устройство, которое прошло обязательную сертификацию.

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД?

На прохождение экспертизы ГИБДД выдаёт соответствующее направление. С ним хозяин самодельного устройства обращается в аккредитованную лабораторию, оформляет заявку. К ней прикладывает направление автоинспекции и чеки на приобретённые запчасти для прицепа.

В заявке указываются наименование и производитель материалов, пошедших на раму. Потребуются копии бумаг, согласно которым сварщик, занимавшийся соединением частей рамы, имеет разрешение на проведение подобных работ.

Сотрудники лаборатории просят принести 4 фотографии 10*15 прицепа с каждой стороны и отдельно фотоснимок ступичного узла. Кроме того, надо приложить описание конструкции устройства.

Сертификат, который предоставляют по результатам экспертизы, является основанием для регистрации ТС в автоинспекции. После его получения надо посетить МРЭО ГИБДД, составить там заявление на постановку прицепа на учёт и приложить ксерокопии экспертного акта и сертификата. Инспектор, ответственный за процедуру регистрации, сверяет VIN-код устройства с номером, указанным в выданных лабораторией документах. Поэтому на процедуру надо привезти изготовленный прицеп.

В подтверждение пройденной регистрации заявителю предоставляется свидетельство и госномер ТС.

Как сделать документы на самодельный прицеп?

Согласно законодательству, самодельный прицеп приравнивается к заводскому изделию, которое требует обязательное прохождение регистрационной процедуры. На собственноручно собранное механическое устройство необходимо подготовить бумаги.

В первую очередь надо сделать подтверждение качества изготовления, т. е. составить справку о применённых материалах для сборки конструкции, на основании которой потом будет проведена соответствующая экспертиза по безопасности ТС в лаборатории.

Кто может обращаться?

Субъектом права выступает:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • законный представитель;
  • индивидуальный предприниматель.

Для каждого из них требуется отдельный пакет документов. Однако, сама процедура регистрации проходит в стандартном порядке и существенных отличий не имеет.

Если за получением услуги обращается физическое лицо, то ему необходимо предоставить минимум бумаг. Величина госпошлины относительно небольшая. Её размер регулирует специальный законодательный документ: ст. 333.33 НК РФ. Она равна 1500 руб.

Если гражданин не имеет возможности сам заняться регистрацией, он вправе действовать через третье лицо. Для этого необходимо составить доверенность у нотариуса.

Как поставить на учёт самодельный прицеп на портале «Госуслуги»?

Преимуществами электронного способа подачи заявления является сниженный размер госпошлины (всего 1050 рублей) и отсутствие необходимости отстаивать длинные очереди в ГИБДД.

Процесс онлайн-обращения выглядит следующим образом:

  1. Из категории услуг выбрать «Транспорт и вождение».
  2. Кликнуть по иконке «Регистрация транспортного средства».
  3. Нажать на первую услугу в списке «Оформление документов».
  4. Далее выбрать регистрацию ТС в Госавтоинспекции.
  5. Справа нажать на синюю кнопку «Получить услугу» и заполнить предложенную форму заявления.
  6. Выбрать ближайший отдел ГИБДД и удобное время посещения.

В назначенный день заявителю требуется подойти в указанное подразделение, захватить с собой необходимые документы и привезти прицеп. Очередь занимать не нужно. В списках уже есть ФИО заявителя и присвоенный номер, по которому он будет вызван в обозначенное время к инспектору.

Штраф за езду с самодельным прицепом без документов

Законом предусмотрены следующие виды денежных взысканий:

  • регистрация не была пройдена — 500 — 800 руб.;
  • повторно выявлено отсутствие бумаг на прицеп — 5000 руб. либо изъятие водительских прав на срок 1 — 4 месяца;
  • номерные знаки не имеются, но регистрация есть — 2500 — 5000 руб. или лишение ВУ на 1 — 4 месяца;
  • не подходит водительская категория — 5000 — 15000 руб.;
  • установлен фаркоп, который не отмечен в документах — 500 руб.;
  • несоответствие документов на прицеп установленным нормам — 1500 — 2000 руб.
Если оплатить вмененный штраф в течение 20 дней, то это позволит сэкономить 50% от его размера.